Факторы влияющие на стойкость фурм? // What factors impact lances lifetime?

Все доброго дня и хорошего настроения! Вопрос для обсуждения у меня такой
При продувке стали в ковше инертным газом через погружную фурму выскакивает проблема возникновения трещин этих самых фурм, что влияет на стойкость. Как вы считаете, что влияет на стойкость? Все дело только в термоударе или есть еще технологические параметры, которые могут привести к преждевременному выводу фурм из работы?

Студент on Апрель 17th 2009

День добрый! Из практики возможны варианты:
Подмоченная фурма (например при транспортировке, на складе или в цехе), недостаточно термообработана.
Плохая (некачественная) промывка верха фурмы после разливки (могут забиться продувочные каналы шлаком. В результате при продувке - большое давление и как следствие может...).
Возможно есть и другие факторы влияющие на стойкость в данном случае.

Марат on Апрель 20th 2009

Всем привет. У нас тоже есть такая проблема - Чтобы продуть 1 ковш (120т) через верхнюю фурму надо 2-3 фурмы поменять. Тут все дело в качестве огнеупоров (трубок), а именно в их пористости. Был недавно на ЗСМК там одна фурма стоит 5-7 плавок.

Александр on Февраль 25th 2010

подмочить при транспортировке не возможно, вернее физически возможно, но это не повлияет никак на фурму, термоообработка качественная, график очень длинный, порядка недели. промывку после обработки никак не осуществляют. ди и трещины идут снизу и практически до самого верха, я бы понял если бы она откалывалась снизу, износ шел, а его нет.
что касается качества огнеупоров, то перепробовали много видов, результат вроде никакой, пробовали даже менять металлическую заготовку, вроде тоже не помогает.

Olg on Февраль 26th 2010

Тогда попробуйте "дедовский" способ - перед набором простучите трубки деревянной палочкой, по звуку керамики отберите годную - она и будет стоять. Чем отличается звук годной керамики от дефектной??... узнаете когда займетесь. Метод, конечно смешной, но достаточно эффективный, да и на ж/д при обходе вагонов состояние букс проверяют по звуку от удара молотком и по температуре на ощупь.
В свое время при "проверке качества огнеупоров на стопора" таким образом отсеивалось до 25-30% керамики, хотя внешних причин для бракования небыло.

Igor on Март 05th 2010

У нас наборные фурмы из катушек стояли 1,5- 2 плавки. Показалось мало. Решили сделать их монолитными (из глиноземного огнеупора) и даже армированными металлической сеткой. Стойкость повысили до 8 плавок, только потом возникла проблема куда огарки девать. Старые то в ковш срезали и они там худо-бедно расплавлялись. А новые уже не получалось. Поэтому отказались и вернулись к старым. Вам могу посоветовать попробовать увеличить толщину огнеупорного слоя. Может повысив теплоизоляцию удастся увеличить прочность. Металлическая труба внутри также будет меньше нагреваться и расширяться...?. Вобщем, надо что-нибудь пробовать. Вплоть до сравнения продукции разных поставщиков огнеупоров.