Производство металла легированного серой

Предлагаю поделиться опытом по вышеозначенной теме: проблемы, пути решения..... На каком переделе возникают трудности, с чем их связываете, что предпринимаете для их устранения.... Наша проблема: угловые трещины на сортовой заготовке на металле с серой и поверхностные дефекты в готовом прокате. Содержание серы составляет 0,020- 0,040%.

admin on Май 04th 2008

По-видимому, речь в вопросе идет о поперечных трещинах, которые образуются как по граням – по складкам (меткам качания), так и на кромках (ребрах).
Такие трещины, как известно, проходят через ослабленные участки микросегрегации. Образуются трещины под воздействием на затвердевшую корочку растягивающих продольных напряжений. Очевидно, что повышенное содержание в стали серы способствует развитию микросегрегации и значительно ослабляет корочку. Помимо концентрации в стали серы на развитие поперечных трещин оказывают влияние и другие факторы. Среди них состав стали и термомеханические условия разливки. Известны следующие общие рекомендации для борьбы с этим видом дефектов:
1. Для уменьшения микросегрегации иметь, по возможности, минимальное количество фосфора и серы в стали. Желательное соотношение Mn/S – выше 80.
2. По-возможности (внутри марочного состава) избегать попадания по углероду в перитектическую область.
3. Обеспечивать оптимальную температуру разливки.
4. С целью уменьшения глубины меток качаний выбирать повышенную частоту качаний и наименьшую амплитуду (из возможных).
5. Обеспечивать равномерное затвердевание корочки (правильная геометрия гильзы, симметричный подвод металла: соосная установка погружных стаканов и отсутствие наростов в их каналах).
6. Для уменьшения растягивающих продольных напряжений в кристаллизаторе использовать флюс с хорошими смазывающими свойствами и оптимальную конусность граней. Обеспечить равномерную подачу флюса.
7. Для уменьшения термических напряжений обеспечивать мягкое вторичное охлаждение в зоне непосредственно ниже кристаллизатора.
8. По-возможности избегать (регулируя режим вторичного охлаждения) попадания точек загиба или разгиба в область пониженной пластичности.
При разливке стали с повышенной регламентируемой серой все эти рекомендации (за исключением минимизации самой серы) становятся еще более актуальными.
При горячей прокатке такой стали необходимо более внимательно относится к температурному режиму (не перегревать металл) и к режимам обжатия – не забывая, что эта сталь ослаблена микросегрегацией серы.
Вот такой общий ответ на общий вопрос.

sergey on Май 07th 2008

Под угловыми трещинами понимаются трещины расположенные в угловой зоне темплета (срез металла поперёк оси заготовки).
Всё выше изложеное понятно и известно. Интересует опыт предприятий производящих данный сортамент. Какую макроструктуру они получают по угловым трещинам и КТЗ (краевое точечное загрязнение - неметаллические включения наиболее ярко выраженные на малом радиусе) и результаты по качеству полученному в готовом прокате.

admin on Май 08th 2008

Теперь выясняется, что речь в вопросе шла о внутренних трещинах, обнаруживаемых в углах темплетов. Видимо, sergey сообщает о коротких трещинах, диагонально располагающихся вблизи кромок. Причины этих трещин «теоретики» связывают с чрезмерным охлаждением ребер заготовок и неправильной настройкой поддерживающих роликов. Хорошо бы, чтобы на вопрос sergeya откликнулись практики…

Shitov on Май 27th 2009

Хорошо бы фотографию темплета прекрепить к этой теме.