Разливка на МНЛЗ сталей микролегированных ниобием

При разливке ниобий содержащих сталей типа 22ГФБ(содержание Nb 0.03-0.06%) на МНЛЗ в круглую заготовку сечением 156,196мм на темплетах зачастую выявляются ликвационные полосы свыше 2-го балла. Настройку кристаллизаторов и технологической оси МНЛЗ неоднократно проверили. Собираюсь сократить расход воды и протяжённость ЗВО, как думаете поможет?

Кузнецов on Ноябрь 15th 2008

Уточните химический состав стали, конкретнее: содержание серы и фосфора (важно фактическое). В чем заключалась настройка кристаллизаторов и технологической оси? А вот насчет рекоммендациий по сокращению расходов воды я бы остерег, поскльку нет дополнительной информации по геометрии заготовки(овальность, и.т.д.) и по существующим расходам.

Kulak on Август 26th 2009

Ну как пробовали изменять охлаждение в ЗВО, помогло с ликвационными полосками? Очень интересно, поскольку, в ближайщее время собираемся по полной осваивать литую круглую заготовку, но еще больших сечений.